За прошедшую календарную неделю, с 31 июля по 6 августа, железнодорожным транспортом в Китай было поставлено 1.5 тыс. т сжиженного углеводородного газа Усть-Кутского ГПЗ, Миннибаевского НПЗ и Бузулукского ГПП. Это на 0.4 тыс. т меньше, чем неделей ранее. Весь объем поступил в Китай через погранпереход Забайкальск (Забайкальский край)–Маньчжурия (авт. р-н Внутренняя Монголия).
Всего в июле в Китай зашло 15.8 тыс. т СУГ (14.1 тыс. т через Забайкальск–Маньчжурия; 1.7 тыс. т через Камышовая/Махалино (Приморский край)–Хуньчунь (пров. Цзилинь), тогда как по итогам июня этот показатель составлял 19.1 тыс. т (14.8 тыс. т через Забайкальск–Маньчжурия; 4.3 тыс. т через Камышовая/Махалино–Хуньчунь).
Таблица.1 Объем поставок российского СУГ в Китай
железнодорожным транспортом
На фоне текущего «иссыхания» экспортного потока СУГ в Китай через Приморье его ближайшие перспективы выглядят обнадеживающе. На прошедшей календарной неделе, с 31 августа по 6 июня, в адрес ст. Камышовая-экспортная ЯТЭК и БерезкаГаз вместе отгрузили около 350 т сжиженного углеводородного газа, согласно оперативной железнодорожной статистике.
Российские экспортеры СУГ также сообщают, что уже начали обсуждать с китайскими покупателями на погранпереходе Камышовая/Махалино –Хуньчунь сделки с отгрузкой в сентябре.
Что касается поставок СУГ в Китай через автомобильные погранпереходы Приморского края, то их объем за неделю сократился на 50 т, до 530 т/нед. за счет снижения поставок через погранпереход Краскино (Приморский край)–Хуньчунь (пров. Цзилинь), по данным участников рынка.
Таблица 2. Объем поставок российского СУГ в Китай автомобильным транспортом через Приморский край